‚кл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

«Лицей № 4» создан в 2009 году в рамках модернизации системы образования города Ленинска-Кузнецкого. Сегодня МАНОУ «Лицей № 4» позиционируется как инновационное образовательное учреждения осуществляющее профильное обучение 10-11 классов. В лицее реализуются следующие профили: химико-биологический, физико-математический, информационно-технологический, социально-гуманитарный, социально-экономический.

Вся образовательно-воспитательная система в лицее направлена на подготовку лицеистов для обучения в учреждениях профессионального образования. Это и модульная система обучения, и расписание по вузовской системе: не уроки, а пары, четная, нечетная неделя, зачетные книжки, зачетные недели, дифференцированный подход в организации образования старшеклассников.

С января 2011 года на базе лицея осуществляет деятельность Ресурсный центр профессионального самоопределения детей и молодежи Ленинск-Кузнецкого городского округа. Ресурсный центр, созданный в рамках Программы «Повышение эффективности ресурсов развития моногородов», реализуемой Фондом «СУЭК-Регионам» и Фондом «Новая Евразия». Основная цель Ресурсного центра создание условий для профессионального самоопределения молодежи и формирование успешной жизненной карьеры через деятельность мультидисциплинарной команды (педагоги, психологи, социальные педагоги и медицинские работники). Необходимо отметить, что в фокус деятельности Ресурсного центра попадают не только обучающиеся общеобразовательных школ города, но и учащиеся учреждений среднего профессионального образования, таким образом, создается единое образовательное пространство городского округа.

В 2014 году Фондом «СУЭК-Регионам» и Фондом «Новая Евразия» был реализован проект «Молодёжное предпринимательство», итогом которого стал проект «Мой первый бизнес – 2014» .  Савич Полина и Зимарина Наташа стали победителями проекта «Клининговая компания «Чистюли». В 2015 году Ефимова Христина и Черданцева Катя заняли I место с проектом «Светоотражающие брелоки».

Организация работы Ресурсного центра позволила обучающимся получить доступ к информации о востребованности профессий на рынке труда и их особенностях и учебных заведениях, где можно получить профессиональное образование. Деятельность Ресурсного центра направлена на формирование у обучающихся способности к самоанализу, анализу профессий, профессиональным пробам средствами профконсультации, профотбора.

С момента создания лицей связан крепкими партнерскими отношениями с Кемеровским государственным университетом. Преподаватели и студенты университета, частые гости в лицее, их общение не ограничивается только занятиями по предмету, но это и участие в совместных проектах, таких как, например международный проект «Холокост — путь к толерантности», ученые университета являются научными консультантами научного общества лицеистов «Прорыв».

Исследовательской деятельности обучающихся в МАНОУ «Лицей № 4» отводится особое место. В августе 2011 года в рамках проекта реализуемой Фондом «СУЭК-Регионам» и Фондом «Новая Евразия» на базе Лицея открыт Музей науки, как инновационная модель познания окружающего мира через интерактивную деятельность, способствующую повышения интереса к естественным наукам у детей и стимулирования развития природного любопытства и стремления к самостоятельным исследованиям. В создании экспонатов Музея Науки принимали участие воспитанники и педагоги учреждения дополнительного образования «Дом технического творчества». Работа музея науки организованна таким образом, что логическим продолжением знакомства с экспозицией музея является работа интерактивных площадок, на которых организуется исследовательская деятельность детей, направленная на формирование представлений о физических и химических процессах, происходящих в природе. Интерактивные площадки разработаны для разных возрастов.

Проект «Музей науки» в 2011 году стал победителем областного конкурса социально-значимых проектов.

Музей науки посещают обучающиеся не только Ленинска-Кузнецкого, но и ребята Новокузнецка, Междуреченска и др. городов и районов Кузбасса.

Каждый год в городе проводится конкурс проектов школьников «СУЭК-Кузбасс: моя Компания, мой Город». В 2015 году было два призовых места: Школьное «шахтёрское» издание (Елизавета Кувшинникова, Кристина Курбатова, Владислав Канзафаров; руководитель Татьяна Павловна Ковалкина) и Культурно-массовый проект (Ксения Богданова, Христина Ефимова; руководитель Марина Игоревна Агафонова).

Ежегодно в рамках празднования Дня Шахтера на базе лицея и музея наук проходит городской Фестиваль науки при поддержке Фонда «СУЭК-Регионам» и Фонда «Новая Евразия» и с участием Сибирского Федерального Университета (Красноярск), участником фестиваля так же является Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф.Горбачева. И как следствие на базе лицея создано городское научное общество лицеистов, проходит «Осенняя школа для одаренных детей», городской конкурс исследовательских работ обучающихся «Прорыв в XXI».

Исследовательские работы лицеистов занимают стабильно высокие места на региональных, всероссийских и международных конкурсах.  Так лицеисты представляют Кузбасс на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Наука. Техника. Прогресс.» (Всероссийский детский центр «Океан» г. Владивосток). С результатами: 1 место в номинации «Естественные науки. Физика» заняла работа Хариной Ярославы «Измерение объёма информации на CD и DVD дисках» (учитель Пангина Ксения Федоровна), 1 место в номинации «Естественные науки. Химия» заняла работа Алексея Ткаченко «Исследование природы и закономерностей изменения оптических свойств наноразмерных пленок индия, оксида молибдена (IV) и теплового воздействия при 573k» (учитель Беляева Светлана Михайловна). В 2014 году Дамир Харисов стал победителем окружного регионального Соревнования «Шаг в будущее» в г. Красноярске с работой «Исследование оптической плотности наноразмерных плёнок индия и оксида молибдена (VI) до и после теплового воздействия» (учитель Беляева Светлана Михайловна) и получил право выступать на Всероссийской научной конференции молодых исследователей в г. Москва, где занял третье место. 

Исследования в области нанотехнологий это своеобразная визитная карточка лицея. В рамках Федеральной целевой программы развития образования, по проекту «Создание системы обучения для общеобразовательных школ естественнонаучного профиля», лицей получил автоматизированный класс практического междисциплинарного использования для предметов естественнонаучного профиля. В комплект класса входит наноэдьюкатор — это научно-учебный комплекс для преподавания основ нанотехнологии. Образовательный процесс с использованием наноэдьюкатора направлен на освоение основ работы в режимах Сканирующей Зондовой Микроскопии, приобретение навыков исследования нанообъектов и наноструктур, проведение зондовой нанолитографии и наноманипуляций.

Преподаватели лицея прошли обучения по использованию данной лаборатории, которую проводили специалисты ЗАО «Инструменты нанотехнологии». В 2009 — 2010 учебном году учителями лицея в соответствии с утвержденным учебным планом была разработана интегрированная рабочая программа «Использование нанотехнологий в исследовательской деятельности обучающихся», призванная познакомить старшеклассников с одним из приоритетных направлений современной науки — использованием нантехнологий в развитии естественных наук.

В лицее проводятся элективные курсы «Использование нанотехнологий в исследовательской деятельности обучающихся», «Экология в экспериментах», «Эксперименты и теории естественно-научного познания», которые ставят своей целью раскрыть особую роль нанотехнологий в научно-техническом прогрессе на современном этапе и научных представлений о нанообъектах и взаимосвязанных с ними явлениях в становлении современной научной картины мира.

Главным результатом изучения указанных курсов должна стать не сумма переданных знаний (т.е. информации), а формирование интереса учащихся к проблеме нанотехнологий, развитие их мышления, содействие формированию представлений о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности познания в области естествознания, возможности его дальнейшего развития, роли нанотехнологий в реализации потребностей человечества, профессиональная ориентация наиболее заинтересованной части учащихся.

Для решения проблемы научного сопровождения инновационных процессов и формирования понимания сущности происходящего в сфере наноиндустрии, особенностей технологий, продуктов, производств, рынков и т.д., а так же ранней профориентации, подписано Соглашение о стратегическом партнерстве между МАНОУ «Лицей № 4», ОАО «Кузбасский технопарк» (генеральный директор к.т.н. С.А.Муравьев),

Целью соглашения является совместная деятельность по развитию нанотехнологий в Кемеровской области. Одна из задач, закрепленных в соглашении, является, ранняя профилизация и профориентация учащихся лицея, приобщение лицеистов к уникальной площадке, объединяющей образовательную, научно-исследовательскую и производственную деятельность.

В рамках Соглашения лицеисты вовлечены в исследования, проводящиеся в Кемеровском государственном университете по приоритетному направлению «Индустрия наносистем и материалы».

МАНОУ «Лицей № 4» во многих направлениях является новатором в образовательной системе Ленинск-Кузнецкого городского округа. Это не только работы в области нанотехнологий, именно лицей открыл в 2011 году городской парад стобалльников — Великжанина Лилия 100 баллов по русскому языку (учитель Пасечная Екатерина Васильевна) учитель информатики Ковалкина Татьяна Павловна первая начала знакомить лицеистов с робототехникой в рамках подготовки обучающихся информационно-технологического профиля.

Обучающиеся лицея и педагоги активно включены в жизнь города, именно наши педагоги стали инициаторами социального проекта реализованного на базе городского краеведческого музея «Имя в истории города». Идея проекта создание музейных экспозиций в краеведческом музее посвященным горожанам внесший особый вклад в развитие Ленинска-Кузнецкого. Лицеистами было создано уже две экспозиции: «Имя в истории города — Наталья Михайловна Голянская» (руководитель проекта — Кантерова Анна Юрьевна, учитель русского языка) и «Человек большого сердца», посвященная Александру Ивановичу Шундулиди (руководитель проекта — Гайдукова Валентина Алексеевна, учитель истории и обществоведения). В настоящее время лицеисты собирают материалы о Почетном жителе города Валентине Петровиче Мазикине (руководитель проекта — Севрюкова Мария Сергеевна, учитель русского языка). Надо отметить что проект «Имя в истории города» нашел свое продолжение на официальном портале Ленинск-Кузнецкого городского округа.

МАНОУ «Лицей № 4» связывают партнерские отношения с ОАО «СУЭК-Кузбасс», на базе лицея реализуется программа «Шаг в профессию» направленная на формирование интереса к профессиям в угольной отрасли, в рамках программы проводятся совместные мероприятия Совета молодёжи СУЭК-Кузбасс и лицеистов, экскурсии на предприятия компании, ни одно мероприятие лицея не обходится без участия представителей СУЭК-Кузбасс. Так уже в сентябре этого учебного года состоится два совместных мероприятия лицеистов и Совета молодежи поездка в Планетарий г.Новосибирска и традиционная спортивно-туристическая эстафета «Остаться в живых». 70 % выпускников профильного физико-математического класса выбирают профессии связанные с угольной отраслью, а 50% из них поступают по целевой программе подготовки специалистов ОАО «СУЭК-Кузбасс». Студент целевой подготовки ОАО «СУЭК-Кузбасс» 3 курса КузГТУ, выпускник лицея Мысляков Алексей имеет самый высокий средний балл за весь период обучения в университете — 5,0.

Несмотря на то, что МАНОУ «Лицей № 4» самое молодое общеобразовательное учреждение города, это первое сентября начинает шестой учебный год лицея, но у него уже есть свои традиции, своя история и выпускники с радостью приходят в гости в лицей.

Педагогический коллектив МАНОУ «Лицей № 4» — сбалансированное сочетание опытных педагогов, обладающий высоким профессиональным уровнем, и молодых учителей, имеющих большой педагогический потенциал. 50 % педагогов в возрасте до 30 лет, средний возраст учителей 35 лет. 100 % педагогов имеют высшее педагогическое образование, высшую и первую квалификационную категорию имеют 77% педагогических работников лицея.


Cоздание сайта — 
Пятое измерение
2010 г.